Облачный сервис Snowflake провел IPO и привлек $3,4 млрд

Американская компания Snowflake провела 16 сентября первичное размещение своих акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Цена размещения составила $120 за акцию, что оказалось выше прогнозов аналитиков ($80–100 за акцию). Инвесторы согласились приобрести 28 млн акций компании, что принесло ей около $3,4 млрд. По данным аналитического агентства Refinitiv, это крупнейшее IPO в США с мая 2019 г., когда сервис такси Uber привлек $8,1 млрд.

Кроме того, это абсолютный рекорд листинга для американской компании, занимающейся разработкой программного обеспечения. Предыдущий рекорд принадлежал VMware: этот облачный сервис, который является подразделением американской корпорации Dell, вышел на биржу в 2007 г. и привлек около $1 млрд. По стоимости акции на IPO Snowflake оценивается в $33 млрд, хотя в ходе последнего раунда инвестиций в феврале 2020 г. компания была оценена всего в $12,4 млрд. Сопровождением IPO занимались такие крупные инвестиционные банки, как Goldman Sachs, Morgan Stanley, JPMorgan и Citigroup.

Примечательно, что за неделю до IPO Snowflake стало известно, что одним из акционеров компании станет фонд Berkshire Hathaway американского инвестора Уоррена Баффетта. Фонд приобретет акции Snowflake на сумму $250 млн в рамках IPO, а затем еще на $320 млн у одного из акционеров компании, бывшего генерального директора Snowflake Боба Маглиа. Это удивило многих аналитиков, поскольку до сих пор Баффетт скептически относился к вложениям в компании во время IPO. «За 54 года не помню ни одного раза, чтобы Berkshire купил акции на размещении», – заявлял он в интервью CNBC перед IPO Uber. Кроме того, Баффетт традиционно осторожно относился к компаниям технологического сектора из-за высокой волатильности их ценных бумаг.

3,4 млрд долларов –

Snowflake привлекла рекордный объем инвестиций в рамках IPO

Однако, как считает американский инвестор Уитни Тилсон, который пристально следит за операциями Berkshire Hathaway, решение о приобретении пакетов акций Snowflake, скорее всего, принимал не сам Баффетт, как это уже было в мае 2019 г. с первой инвестицией фонда в акции американского онлайн-гиганта Amazon. Тогда агентство Reuters указало на инвестиционных менеджеров фонда Тодда Комбса и Теда Векслера как на авторов этого решения. Как считает Тилсон, в случае со Snowflake решение также принимал один из них.

Компания Snowflake основана в 2012 г. в Сан-Матео (штат Калифорния) тремя экспертами в области хранения данных – Бенуа Дажвиллем, Тьерри Круанесом и Марцином Жуковски. Дажвилль и Круанес до этого работали архитекторами баз данных в американской корпорации Oracle. В Snowflake они представили облачную платформу, которая позволяет компаниям-клиентам объединять данные в единую систему для упрощения работы.

В облаке Snowflake находится более 250 петабайт клиентских данных. Сервис Snowflake доступен и в облаках сторонних компаний, таких как Amazon, Google и Microsoft. Клиенты могут управлять своими данными и анализировать их, а также обмениваться ими. На начало августа 2020 г. у Snowflake было более 3000 клиентов, в 2 раза больше, чем на аналогичный момент в 2019 г. По данным компании, в числе ее клиентов более 100 фирм из рейтинга Fortune 500 и на их долю пришлось более 25% доходов Snowflake в период с февраля по июль 2020 г.

250 петабайт –

объем данных в облаке Snowflake 

В указанный период компания получила доход в $242 млн, что на 133% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С момента основания компания привлекла инвестиций на сумму $1,4 млрд, в том числе $479 млн в феврале 2020 г. от таких фондов, как Sequoia Capital, Salesforce Ventures и Dragoneer Investment Group. При этом, как отмечает Financial Times, Snowflake, как любой другой стартап в технологическом секторе, «сжигает кучу денег», чтобы завоевать свою долю рынка: компания пока не вышла на прибыльность и чистый убыток в финансовом году, закончившемся 31 января 2020 г., составил $348,5 млн. За предыдущий финансовый год компания понесла убыток в $178 млн.

По прогнозам агентства Markets and Markets, объем мирового рынка облачных вычислений вырастет с $371,4 млрд в 2020 г. до $832,1 млрд в 2025 г. Спрос на облачные сервисы растет на фоне пандемии, которая ускорила процессы цифровизации во многих компаниях по всему миру. Большинство аналитиков считают, что тенденция к росту сохранится, даже если сотрудники вернутся с удаленки в офис.

Текущая неделя стала особенно активной по количеству и объему IPO на американских биржах. Многие частные технологические компании и стартапы спешат получить выгоду от роста котировок в секторе. Кроме Snowflake первичное размещение проводят еще 11 компаний, в том числе разработчик платформы для создания видеоигр Unity, который может выручить до $1 млрд, еще один сервис обработки данных, Sumo Logic, и израильская софтверная компания JFrog. Общий объем вырученных средств на этих IPO, по данным Refinitiv, может составить $6,8 млрд. А по данным агентства Dealogic, суммарный объем привлеченных американскими компаниями в ходе IPO средств с начала года уже превысил $78 млрд.

Добавить комментарий